Для ранних пташек — приветственный кофе:)
Гостем вебинара станет Дмитрий Земцов, лидер рабочей группы «Кружковое движение» НТИ.
Как прошли эти 100 лет? Почему старое название так прижилось в веке XXI? Какую роль играет кружок в жизни человека? Общества? Каков вклад в качество образования?
СМОТРЕТЬ ТРАНСЛЯЦИЮ Открытие второго дня семинара
Цифра, нано, школьный класс. Спецвыпуск к 100-летию Кружкового движения
Openspace с кураторами и менеджерами направлений
Вы сможете задать менеджерам Школьной лиги интересующие вас вопросы об образовательных продуктах Лиги, о событиях Календарного плана, предложить свои идеи и поделиться опытом взаимодействия
На совещании мы обсудим новые задачи, которые предстоит решать совместно ресурсным центрам в течение следующего года. Одним из вопросов станет работа с дорожной картой Недели ВТиТ и проектирование нового образовательного продукта - электронного Атласа форматов Недели.
Проектировочный семинар для представителей Региональных ресурсных центров Программы
Публичная защита работ заключительного этапа Сетевой научно-практической конференции исследовательских и проектных работ школьников
СМОТРЕТЬ ТРАНСЛЯЦИЮ Елена Юшкова, координатор региональных ресурсных центров Школьной лиги
Перерыв на чай и печеньки:)
Леонид Илюшин, д-р. пед. наук, эксперт Программы «Школьная лига РОСНАНО»
Персонализация как путь: диалог Сталкера и Моисея
Основа персонализированного подхода к школьному обучению – вовлечение каждого ученика в процесс целеполагания. Это требует создания таких дидактических условий, в которых ученик постоянно получает опыт образовательного выбора, получения и запроса обратной связи, развития стиля учебной деятельности.
На секции мы обсудим с экспертами ряд вопросов, раскрывающих возможности и трудности школьных учителей, связанные с реализацией идей персонализации в процессе школьного обучения:
- как меняется язык учителя в логике современного школьного диалога?
- может ли учитель превратить внутренние барьеры перехода к персонализации в ресурсы?
- каковы социальные эффекты персонализации в отношении участников школьного процесса?
Юрий Ээльмаа, канд. пед. наук
Информационная культура ученика: кто виноват и что делать?
Процесс информатизации образования идет уже более 30 лет. Изменяются законы, развивается среда, появляются новые инструменты, повышают квалификацию учителя...
Только вот про ученика в нашем декларативно субъектно-ориентированном образовании почему-то забыли. Если мы говорим об информационной культуре, то либо представляем, что этим должен заниматься учитель информатики, либо ученик сам каким-то невероятным образом освоит новые инструменты и типы деятельности — просто как представитель «цифрового поколения». Однако на практике этого не происходит и, как показывают исследования и наблюдения, реальные ИТ-навыков школьников далеки от деклараций.
Как формировать в школе информационную культуру ученика, как могут быть для этой цели перестроены предметные методики, что может в этом направлении делать сегодня учитель?
Мотивация к жизни. Как сделать хорошую школу?
Хороший урок — это урок, после которого школьники говорят, что хотели бы вернуться и продолжить обсуждение.
Хорошая школа — это не только место, куда стоит ходить, чтобы на переменках пообщаться со сверстниками.
Это место, где можно продолжить общение и на уроках. Причем, обсуждая материалы учебных тем.
На секции обсудим, как такое возможно, услышим, у кого из вас есть подобный опыт.
СМОТРЕТЬ ТРАНСЛЯЦИЮ Алексей Юшков, канд. псих. наук, ведущий эксперт Программы
Зачем продвигать свою школу в социальных сетях?
Влад Цой, SMM менеджер АНПО «Школьная лига»
Александр Селянин, лауреат конкурса «Учитель года России», заместитель генерального директора АНПО «Школьная лига»
Педагогическое лидерство директора школы
Расписание на послезавтра.
Ресурсы «Школьной лиги РОСНАНО» в реализации Национальных проектов
Мы не просто подведём итоги, а ещё раз обратим внимание на актуальные государственные и задачи в области образования, рассмотрим Школьную лигу как ресурс достижения успеха для ученика, учителя, школы, региона
СМОТРЕТЬ ТРАНСЛЯЦИЮ Подведение итогов и обмен мнениями
Прямое и косвенное влияние директора-лидера на обучение учащихся составляет около четверти всех положительных школьных эффектов.
Педагогический лидер – это врожденное качество личности или формируемое? Если лидерство рассматривать как составную часть профессиональной компетенции руководителя – из каких умений оно состоит и как измерить уровень их сформированности?
СМОТРЕТЬ ТРАНСЛЯЦИЮ Елена Казакова, д-р пед. наук, проф., член-корр. РАО, научный руководитель Программы «Школьная лига РОСНАНО»