Новые подходы к организации учебных исследований и проектов
R&D-матрица для школ образовательной сети «Школьная лига РОСНАНО» и образовательный потенциал предмета «Технология»
9 — 11
декабря
10:00 — 18:00
Аптекарский пр, 4
О семинаре
Мы предлагаем обсудить новые подходы к организации «обучения через исследование» и «проектное обучение», сложившиеся в ходе реализации программы «Школьная лига».

Также участников ждёт погружение в проблематику задач, решаемых в логике качественных преобразований курса «Технология» в школе.
Для кого этот семинар?
Администрация ОУ
Директора и заместители директоров образовательных организаций по учебно-воспитательной работе.
Учителя
Преподаватели дисциплин естественнонаучного цикла
Дополнительное образование
Педагоги дополнительного образования подростковой и старшей ступеней
Студенты
Педагогические вузы и магистратуры
Что вас ждёт?
Описание семинара
В рамках первой части семинара вас ждёт знакомство с проектной и исследовательской культурой школы. Насколько актуально и значимо проектное и исследовательское обучение? Какое место будут занимать в ближайшем будущем эти способы организации образовательного процесса? Это «факультативные» активности внеурочной деятельности или мировой образовательный мейнстрим?

В докладе «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра...», авторы указывают, что в формирующейся глобальной модели образования можно выделить следующие черты:

  • учебные задачи соразмерны реальному опыту ученика, актуальны для него;
  • обучение через исследование;
  • проектное обучение;
  • стимулирование собственной учебной деятельности школьника.

Организационным полем работы станет так называемая «R&D-матрица» – проект организации учебных исследований и проектов с 1 по 11 класс в рамках урочной, внеурочной деятельности и сетевого дополнительного образования.

Образовательные результаты: вы познакомитесь с организационно-управленческой моделью организации учебных исследований и проектов с 1 по 11 класс, со способами инициации познавательных вопросов и проектных замыслов школьников, этапами становление у школьников исследовательской позиции и проектного мышления; приобретете опыт разработки учебного контента нового поколения.
Вторая часть семинара будет построена как погружение участников в проблематику задач, решаемых в логике качественных преобразований курса «Технология» в школе. Образовательный потенциал предмета «Технология» огромен, если учитывать его безусловно интегративный характер и системно-деятельностный характер освоения. Роль курса в освоении учениками принципов и ценностей инновационного образовательного поведения, основ инженерного мышления, навыков продуктивного сотрудничества также крайне велика. Участникам семинара будет предложена базовая концепция развития технологического и проектного мышления школьников и апробирован ряд мотивирующих заданий, созданных для электронной платформы. Кроме того, участники семинара получат возможность выступить в роли экспертов-разработчиков учебных материалов по развитию проектного мышления.

Ключевые вопросы второго дня семинара:
  • Какие проблемы школьной образовательной практики могут быть решены за счет развития технологического мышления учащихся и учителей?
  • Как связаны уровень развития проектной деятельности и производительность «образовательного труда»?
  • Каким критериям должно отвечать качественное проектное задание?
  • Чем может помочь учителю таксономия учебных целей?
  • Почему имитация проектной деятельности вредит даже тем, кто в ней не участвует?

Форматами работы
второй части семинара станут:
  • проектная и экспертная сессии
  • микрообучение
  • cмешанное обучение (blended learning)
  • эксперимент
Алексей Юшков
канд. психол. наук, доцент НИУ «Высшая школа экономики» (СПб)
Алексей Николаевич Юшков ведущий эксперт проекта «Школьная лига РОСНАНО», руководитель направления «Школы ФИП», научный руководитель и консультант ряда образовательных программ естественнонаучной направленности для ОЦ "Сириус" (г. Сочи), парка "Зарядье" (г. Москва), сети детских технопарков "Кванториум"
Леонид Илюшин
д-р. пед. наук, профессор Института педагогики СПбГУ
Леонид Сергеевич Илюшин ведущий эксперт проекта «Школьная лига РОСНАНО», профессор кафедры Департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ, эксперт и организатор программы «Литературное творчество» в ОЦ «Сириус» (г. Сочи), постоянный ведущий программы на Радио «Россия» Санкт-Петербург в проекте «Наш педсовет», автор более 90 научных и научно-методических публикаций
Анастасия Азбель
канд. психол. наук, доцент Института педагогики СПбГУ
Анастасия Анатольевна Азбель эксперт проекта «Школьная лига РОСНАНО», эксперт и организатор программы «Литературный разворот» для поддержки талантливых и одаренных детей в ОЦ «ИНТЕЛЛЕКТ» (Ленинградская область), координатор исследовательской программы «Изучение профессионально-личностных особенностей современного учителя средствами структурированного интервью», член редколлегии журнала «Школа управления образовательным учреждением»
Ввиду ограниченного количества мест регистрация на семинар по персональным приглашением.
Если Вы хотите принять участие, свяжитесь с нами, заполнив форму ниже
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Санкт-Петербург, Аптекарский проспект, дом 4 (ст. метро «Петроградская»)
Как нас найти?
Семинар пройдёт в офисе Программы «Школьная лига РОСНАНО».
Офис расположен на 2 этаже.
Остались вопросы?
Звоните, пишите или оставьте информацию о себе, и мы сами с Вами свяжемся
+7 812 401-41-09
liga@shoolnano.ru
Санкт-Петербург, Аптекарский проспект 4
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и получение информационных и рекламных сообщений.