КОНСТРУКТОР
ОБРАТНОЙ
СВЯЗИ
Институт педагогики СПбГУ
2023
В конструкторе обратной связи для образовательных ситуаций вы найдете структуру двух типов комментариев — "сэндвич" и "бутерброд".
Также для вас приведены примерные фразы для начала каждого из компонентов структуры.
«Сэндвич» и «бутерброд» обратной связи содержат «булочку» и «белковую начинку»



«Булочка» — это углевод, источник энергии. Именно благодаря углеводам организм может думать и действовать. В обратной связи всё тоже самое. Человеку нужна «подпитка», не хлебная, разумеется, а психологическая, чтобы было вдохновение думать и действовать, чтобы с доверием воспринимать рекомендации эксперта.

«Белковая начинка» — это источник роста в организме, строительный материал. В обратной связи источником «белка» можно считать «ошибки». Качественный анализ ошибки, понимание того, как её исправить становятся источником роста умений человека.
"Сэндвич" =

2 "булочки" +

1 "белковая начинка"


"Бутерброд" =

1 "булочка"

+ 1 "белковая начинка"



Сэндвич
  • 1
    Приветствие
  • 2
    Благодарность за участие в конференции
  • 3
    Выделение личных качеств, позволивших достичь результата
  • 4
    Указание на ошибки работы, рекомендации для их исправления (до 4-х)
  • 5
    Выделение сильных сторон работы (до 4-х)
  • 6
    Завершение отзыва мотивацией участника к повторной сдаче работы
  • 7
    * Дополнительный комментарий эксперта личного характера
    (по желанию)

Бутерброд
  • 1
    Приветствие
  • 2
    Благодарность за участие в конференции
  • 3
    Указание на ошибки работы, рекомендации для их исправления (до 4-х)
  • 4
    Выделение сильных сторон работы (до 4-х)
  • 5
    Завершение отзыва мотивацией участника к повторной сдаче работы
  • 6
    * Дополнительный комментарий эксперта личного характера
    (по желанию)

Фразы, с которых можно начать отзыв

Приветствие


Добрый день!

Приветствую!

Здравствуйте!

Благодарность за участие

Спасибо за вашу работу!
Спасибо за ваш исследовательский интерес!
Благодарим за проявленный интерес к нашему проекту!
Были рады получить вашу работу!
Как подчеркнуть личные качества

  • Стоит отметить заинтересованность автора в реализации проекта...
  • Можно высоко оценить технологическую осведомленность автора...
  • Надо обладать большой смелостью, чтобы попытаться заняться решением этой проблемы...
  • Ваше рвение и упорство вызывают восхищение...
  • Спасибо за то, что заботитесь о здоровье!
  • Замечательно видеть столь заинтересованного юного исследователя.
Как указать на ошибки работы и предложить рекомендации

  • Есть несколько замечаний к ...
  • Структура работы не полностью соответствует критериям исследования...
  • Соблюдены не все требования к оформлению документа...
  • В вашем тексте присутствует некоторая путаница...
  • Несколько рекомендаций, которые помогут доработать текст в будущем:
  • Следует чуть подробнее описать...
  • Как можно сделать вашу работу еще лучше:
  • Если сделать так, Ваши результаты будут выглядеть основательно и надёжно...
  • Несколько советов, которые могут быть полезны в доработке текста в будущем:
  • Используя имеющийся материал, вы можете улучшить работу следующим образом...



Важно!
Критический отклик не может быть без глагола.

Мы указываем на ошибки, а затем предлагаем решения для их исправления.
Как сказать о сильных сторонах работы

  • Сильные стороны вашего исследования:
  • В вашей работе есть интересный(ое) эксперимент, наблюдение, проект...
  • У вас получился очень удачный текст...
  • Работа поражает своей новизной / глубиной / размахом...
  • Результаты представлены наглядно, выводы обоснованы...
  • Ваш текст соответствует основным критериям научно-исследовательской работы...

Как завершить отзыв и мотивировать участника к повторной сдаче работы


  • Балл, выставленный работе, является предварительным. Его можно повысить, устранив замечания и доработав Ваше исследование.
  • У вас еще есть время для совершенствования работы.
  • Попробуйте дополнить свою работу [чем-то] и сдать её повторно.
  • Пожалуйста, внесите необходимые правки и сдайте работу повторно.
  • Если вы учтете все эти рекомендации, у вас может получиться отличная проектная работа. Такой отличной команде это по плечу!
  • Я поставлю проходной балл, но не ориентируйтесь на него, так как, когда вы усовершенствуете работу, он может быть значительно выше.
  • Если удастся поработать над этими пунктами, работа может получить хорошие баллы.
Как дополнить обратную связь комментарием личного характера
(по желанию)
  • Я с искренним интересом прочитала ваш текст и согласна с тем, что эта тема очень увлекательная.
  • Мне, как человеку неравнодушному к экологии, очень отрадно видеть, что этой проблеме уделяется внимание и даже предлагается ее решение.
  • Задам вопрос лично от себя по поводу актуальности исследования...
  • Советую лично от себя лекции миколога... Уверяю Вас, будет очень интересно.
  • То, чем вы занимаетесь, — действительно важно...

Примеры ответов на особенные работы

Если работа заслуживает 100%

  • 1
    Приветствие
  • 2
    Благодарность за участие в конференции
  • 3
    Выделение сильных сторон работы (до 4-х)
  • 4
    * Дополнительный комментарий эксперта личного характера
    (по желанию)
Если вам прислали точку
  • Кажется, где-то потерялась остальная часть текста. Нам было бы очень любопытно увидеть и ее! У вас еще есть время до … числа. Ждем с нетерпением вашу работу:)

  • Выглядит многообещающе! Мы бы с радостью почитали и другие ваши мысли на этот счет. У вас еще есть время, чтобы загрузить свою работу.

  • К сожалению, у наших экспертов нет такой большой лупы, чтобы разглядеть текст вашей работы. Но нам все-таки очень бы хотелось взглянуть на ваше исследование (проект). С нетерпением будем ждать вашу работу чуть более крупным шрифтом! :)

  • Самое важное в любом исследовании - поставить твердую и уверенную точку. С самой трудной задачей вы уже справились. Однако без остальной части мы не сможем в полной мере оценить вашу работу. С нетерпением будем ждать остальной текст!

  • Вдохновение не может быть с нами постоянно. Позвольте себе немного отвлечься, нет смысла гипнотизировать пустой лист бумаги. Наведите порядок на столе, прогуляйтесь или просто посмотрите в окно. Это позволит мозгу немного отдохнуть и сгенерировать новую мысль. А когда эта мысль появится на бумаге, смело присылайте ее нам! Мы будем с нетерпением ждать вашу работу!

Если вам прислали видео или картинку

  • Спасибо большое за ваше видео (картинку). Вся наша команда от души посмеялась. Обладатель такого чувства юмора непременно может создать поистине замечательное исследование (проект). Надеюсь, следующим мы от вас получим именно его :)

  • Приятно иногда отвлечься от работы и просто от души посмеяться! Спасибо вам за эту возможность. Теперь нам бы очень хотелось от души зачитаться вашим исследованием. С нетерпением будем ждать текст вашей работы :)
  • Мы бы с радостью прочитали вашу работу, направленную на исследование этого видео (картинки), а также на изучение влиянии смеха на психологическое состояние человека. Возможно у вас есть свои идеи на этот счет. Нам бы очень хотелось их прочитать :)

  • Возможно, в этом видео вы зашифровали текст своего исследования, но нашим экспертам не удалось его найти :( С нетерпением будем ждать вашу работу в более понятном формате!
  • Боюсь, тут не обойтись без ваших комментариев! Самостоятельно мы не сможем в полной мере понять, в чем именно заключается ваша идея. С нетерпением будем ждать текста вашего исследования.

  • Начало интригует! Мы бы с радостью почитали более развернутую формулировку вашей идеи. Ждем вашу работу до … числа.

Критерии оценивания на конференции "КРОНА Junior"

Исследование

5-6 классы
Исследование
Целеполагание:
  • В работе выделен исследовательский вопрос;
  • Обоснована причина интереса автора к этой проблеме;
  • Сформулировано предположение, которое необходимо доказать или опровергнуть;
  • Определены цель и задачи исследования;
Работа с информацией:
  • Проведен анализ области исследования;
  • Указаны источники цитирования и заимствования;
Методика исследовательской деятельности:
  • Описан ход (этапы) исследования;
  • Указаны методы исследования методы исследования (методы должны соответствовать гипотезе и задачам);
Качество результата:
  • Результатов исследования достаточно для формирования вывода;
  • Полученные результаты доказали или опровергли начальное предположение;
  • Сделан корректный и логичный вывод по итогам исследования.
7-8 классы
Исследование
Целеполагание:
  • В работе выделен исследовательский вопрос (проблема);
  • Обоснована причина интереса автора к этой проблеме (в том числе присутствует научная новизна и актуальность);
  • Сформулирована стартовая гипотеза исследования, т.е. предположение, которое необходимо доказать или опровергнуть;
  • Определены цель и задачи исследования;
Работа с информацией:
  • Приведен развернутый анализ области исследования;
  • Соблюдены правила цитирования и заимствования;
  • Источники отражают современное представление науки;
Методика исследовательской деятельности:
  • Описан ход (этапы) исследования;
  • Описаны и обоснованы методы исследования (методы должны соответствовать гипотезе и задачам);
Качество результата:
  • Доказательная база и её объем должны быть достаточными для однозначных выводов исследования;
  • Полученные результаты доказали или опровергли гипотезу;
  • Проведено обобщение полученных данных, выводы обоснованы, вытекают из результатов исследования, логичны.
9-11 классы
Исследование
Целеполагание:
  • В работе выделен исследовательский вопрос (проблема);
  • Обоснована причина интереса автора к этой проблеме (в том числе присутствует научная новизна и актуальность);
  • Сформулирована стартовая гипотеза исследования, т.е. предположение, которое необходимо доказать или опровергнуть;
  • Определены цель и задачи исследования;
Работа с информацией:
  • Приведен развернутый анализ области исследования;
  • Соблюдены правила цитирования и заимствования;
  • Источники актуальны, отражают современное представление науки;
Методика исследовательской деятельности:
  • Описан ход (этапы) исследования;
  • Описаны и обоснованы методы исследования (методы должны соответствовать гипотезе и задачам);
Качество результата:
  • Доказательная база и её объем должны быть достаточными для однозначных выводов исследования;
  • Полученные результаты доказали или опровергли гипотезу;
  • Проведено обобщение полученных данных, выводы обоснованы, вытекают из результатов исследования, логичны;
  • Обозначено дальнейшее направление развития исследования.

Проектирование

5-6 классы
Проектирование
Целеполагание:
  • В работе выражен проектный замысел, а именно – какие изменения планируется внести в мир (автора или сообщества) в ходе реализации проекта и их можно измерить;
  • Есть конкретная формулировка проблемы, которую проект решает;
  • Обоснована заинтересованность автора в проекте;
  • Обозначен круг потенциальных заказчиков/потребителей/ пользователей;
Работа с информацией:
  • Соблюдены правила цитирования и заимствования;
  • Найдены другие существующие в практике решения;
  • Указаны преимущества предлагаемого решения;
Планирование работ:
  • Есть подробный план и этапы проекта;
Качество результата:
  • Дано подробное описание достигнутого результата/реализованного проекта;
  • Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели/прототипа/реализованного проекта.
7-8 классы
Проектирование
Целеполагание:
  • В работе выражен проектный замысел, а именно – какие изменения планируется внести в мир (автора или сообщества) в ходе реализации проекта и их можно измерить;
  • Есть конкретная формулировка проблемы, которую проект решает;
  • Обоснована заинтересованность автора в проекте;
  • Точно обозначен круг потенциальных заказчиков/потребителей/ пользователей;
Работа с информацией:
  • Соблюдены правила цитирования и заимствования;
  • Сделан анализ существующих в практике решений;
  • Сделана сравнительная таблица аналогов с указанием преимуществ предлагаемого решения;
Планирование работ:
  • Есть подробный план и этапы проекта;
Качество результата:
  • Дано подробное описание достигнутого результата/реализованного проекта;
  • Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели/прототипа/реализованного проекта.
9-11 классы
Проектирование
Целеполагание:
  • В работе выражен проектный замысел, а именно – какие изменения планируется внести в мир (автора или сообщества) в ходе реализации проекта и их можно измерить;
  • Есть конкретная формулировка проблемы, которую проект решает;
  • Актуальность проекта обоснована;
  • Точно обозначен круг потенциальных заказчиков/потребителей/ пользователей;
Работа с информацией:
  • Соблюдены правила цитирования и заимствования;
  • Сделан подробный анализ существующих в практике решений;
  • Сделана сравнительная таблица аналогов с указанием преимуществ предлагаемого решения;
Планирование работ:
  • Есть подробный план и этапы проекта;
  • Описаны использованные ресурсы и способы их привлечения для реализации проекта;
Качество результата:
  • Дано подробное описание достигнутого результата/реализованного проекта;
  • Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели/прототипа/реализованного проекта;
  • Приведена программа и методика испытаний/анализа проекта.

Проба пера

1-4 классы

1. В работе выделен исследовательский вопрос (проблема или противоречие) или есть понятный проектный замысел (образ продукта);
2. Описана причина интереса автора к этой теме;
3. Продемонстрированы результаты поиска и анализа аналогичных решений;
3. Описан ход работы (этапы) и необходимые ресурсы;
4. Работа имеет завершение или описанные дальнейшие шаги развития;
5. Сделан корректный и логичный вывод по итогам.

Благодарим вас за интерес к качественной обратной связи
Вопросы и пожелания можно направить в сообщения группы Института педагогики СПбГУ

Лонгрид подготовила аспирантка Института педагогики Морозова Полина